Мемуары Александра Безбородова

А. Хабаров — «анархия в цирке»… Это человек, который отвешивает пендаль огромному слону, находясь с ним в одной клетке…

А. Безбородов — очень серьёзный человек, при всей своей безбашенности…

А. Семёнов — ударник коммунистического труда

И. Денисов — полное отсутствие ритма и слуха…

В. Семьина — девушка спортивного телосложения

С. Афанасьев — человек с лицом, не обременённым самокритикой…

Д. Марков — крутой барабанщик… но амбиций больше, чем крутизны…

«Лёвша» — играя на гитаре — ноги на ширину плеч

С. Бабич — вылупился из баскетбольного мяча…

В. Белоусов — «паранойя»… очень надёжный человек и почти везде опаздывающий тенор

 

НАЧАЛО

Всё началось со знакомства Алексея Хабарова и Александра Безбородова (будущие члены группы) в столовой их родного института МГИЭМа во время лекции по мат.анализу, на которую их не пустил злобный профессор. Перекинувшись словечком, они поняли, что не плохо бы поиграть вместе на 2х гитарах: электро и бас. Что касается электрогитары, то здесь было всё в порядке — целых две, а вот на счет баса вышла небольшая заминка — его не было. Первые репетиции поиграли на басухе одного знакомого, потом на басу другого знакомого. С начала февраля (19.02.1999) по конец апреля репетиции ничего особого в себе не содержали (разве только радовало то, что басист видел бас живьем первый раз в своей жизни). К началу мая Дети порешили взять какого-нибудь, понимаешь, ударника. А получилось так, что взяли не кого-нибудь, а самогО Антона Семёнова (из «погорелого» оркестра)…

 

ТОША — ВЕЧНЫЙ ОБЛОМ

Встреча с ударником состоялась на станции метро «Полянка». Гитаристам Тоша сразу понравился и был назначен первый сбор в г. Жуковском. Было 9 мая. Всё благополучно обговорив басист стал поджидать ударника на автобусной остановке… Поджидание слегка затянулось и после небольшого волнения басист отправился на базу, на которой ни разу не был, в надежде на то, что Антон знает куда ехать. Тем временем, ударник появился на месте встречи и сразу же удалился, предположив, что репетиции не будет. …Александр Безбородов допытывал у какого-то мужика на Москве-реке: «где тут у вас рок база?». Мужик сам явно недоумевал и не совсем понимал где же здесь, среди болот и камыша, у них рок-база. Но потом что-то прояснилось в его сознании, и он указал на гараж с «железной лестницей», сказав, что «в том сарае какой-то грохот всё время — иди туда». В эти моменты вокалист Аллах Ахбар (А. Хабаров) на полном ходу мчался за Тошей на место встречи. (Дети Лабиринта еще неоднократно будут радовать всех своей собранностью).

В итоге репетиция состоялась, но с большим опозданием. Неплохо отыграли — разобрали пару, тройку песен и… больше с Тошей играть не было суждено.

Постоянные пропуски репетиций, опоздания (по 40 минут), какие-то финансовые проблемы (это в 15 лет), времяпровождения с братом в гаражах — всё это пустяки по сравнению с тем, как Антошка умел договариваться с людьми. Это просто фантастика! Его знаменитая фраза «Я сам со всеми договорюсь» убивала на повал. Один раз он «уладил» отношения со своей школой — после чего группу выпихнули за двери, не дав даже бас подключить. Мало того: попросив прощения группе пообещал сам директор, что они здесь будут репетировать, «потому что вы у нас первые на очереди». Но репетиции всё откладывались — школа ссылалась на обвал штукатурки. Тогда АлексИй решил нагрянуть домой к директору. Тому было не отпереться, и он сказал, чтобы группа пришла в школу и репетировала. Группа пришла… (у Антошки опять были какие-то проблемы (с головой) и он не приехал) и директор с круглыми глазами заявил, что оказывается «и сам того не подозревая, у него в школе репетирует группа из МФТИ уже третий год — так, что ребята-извините». Удар был велик — Антон Семёнов был чертовски обнадёживающим человеком. Затем ударник (коммунистического труда) предложил репетировать в Реутове, в молодежном центре и сказал: «я сам всё улажу!». В результате очередной, «стопудовой» договорённости Дети Лабиринта полезли в кладовую за инструментами, после того, как Антон заполучил ключ у какой-то бабки. Ну, а потом были выдворены за «самоуправство». Выяснилось, что Антошка договаривался не с управляющими и устроителями, а с вахтёрами и гардеробщиками, и неким Юриком. Во время разбирательства все накинулись на Тошу, он же, в свою очередь, всё свалил на Юрика, обозвав его «тупой тварью» и пригрозил лично с ним разобраться. В последствие Аллах Ахбар предположит, что этот Юрик никто иной, как Юрий Долгорукий, который приходил по ночам к барабанщику во сне и повелевал взять ключ и открыть кладовую с инструментами.

После такого инцидента басисту и гитаристу вновь пришлось извиняться перед начальством, которое со своей стороны, опять-таки, предложило отрепетировать и выступить на фестивале «рок против наркотиков» в июле. Чтобы не упустить место под репетиции Дети чуть-ли ни каждый день звонили в Реутов и узнавали, узнавали, и в итоге узнали, что они сильно опоздали и что там репетируют уже 10 групп. А что касается фестиваля, то он, вот уже почти год переносится каждый месяц на три месяца вперёд. Такие перспективы Детей Лабиринта не совсем устраивали.

Барабанщик после Реутова пообещался быть как штык в Жуковском на «очередной» репетиции в 12 часов. Гитарист решил позвонить и напомнить Тоше о встрече, на что тот ответил: «Я всё прекрасно помню! Буду, как договорились, в два часа! Кстати, кто это звонит? Папа — это ты?». После того как барабанщик не явился опять на базу его из группы попросили…

 

ПЕРВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ (ДУЭТ «ДЕТИ ЛАБИРИНТА»)

Первый концерт состоялся 27 июля 1999 Г. на рок-базе в гаражах. Приехал приглашённый народ в количестве 10 человек. Гири Луарсапович (Игорь) отснял всё на видео, на котором можно увидеть двух участников группы с красными гитарами, в шортах, в майках и рубашках. Сыграли 15-16 песен, после чего «главарь» засел за ударную установку и была сыграна песня «туберкулёз». Всё прошло очень культурно: музыканты стояли на одном месте (развернуться было негде), а публика угнездилась на диване, где в промежутках между песнями хлопала и ворковала меж собой.

Музыканты были приглашены отыграть дуэтом на свежем воздухе перед гаражами 4 августа 1999 г. вместе с другими группами, но в планы группы входил отдых, и она отклонила предложение.

1 августа 1999 г. Дети Лабиринта отправляются на отдых в деревню, прихватив с собой гитары для разучивания акустики.

Первая неделя отдыха не предвещала ничего такого, но потом музыкантам вдруг пришла в голову идея о выступлении на танцплощадке в близрасположенной турбазе «Чайка». Был обмозгован план договорных разговоров и Дети прибыли к директору турбазы. Однако долго не могли выговорить ф. и. о. начальника — Гадаев Лечи Мукманович. Поначалу выговаривалось «Плечи Тазобедрович» и другие (нехорошие) версии. Но после непродолжительного разговора всё уяснилось и добро на концерт было «дАдено».

15 августа 1999 года Дети Лабиринта выступали под проливным дождём перед 50 отдыхающими. Поначалу пришли пожилые люди и женщины с грудными детьми (участники ВОВ и пассажиры с детьми), но потом, от электромузыкальных инструментов им стало не по себе, и они ушли. Остались самые стойкие — порядка 20 человек, которые все насквозь мокрые, к концу концерта свистели и поздравляли дуэт. Сначала, чтобы записать выступление хотели применить двухкассетник, но потом решили «не срамиться» и просто сделали десяток фото (которыми можно только похвастаться — советуем внимательно просмотреть). Между репетициями вокалист кричал на всю деревню гундосым голосом фразы типа: «Егор Гайдар —  мой кумир» ИЛИ «мой кумир — Егор Гайдар».

21 августа 1999Г. группа приехала в районный город Селижарово — в дом культуры, чтобы выступить. Устроители предупредили, что «если будут свистеть и ругаться, а также кидать в вас помидоры — не обращайте внимания, народ здесь у нас такой». Детей это «подбодрило» так, что они уже не знали куда им деться. Но назад пути не было и два друга «подерзали» на сцену. С выходом раздались бурные аплодисменты зала. Концерт начался с «Темноты», после которой публика одобрительно, но сдержанно похлопала. Во время исполнения второй песни — «Депрессивное Чувство» из зала раздались рукоплескания под музыку, и музыканты подумали было подумали, что это «конец», но они ошиблись — это было только начало. Народу так понравилось, что он прямо в серединах песен орал, свистел и пытался подпевать, не зная слов. Гитарист, чувствуя отдачу зала тоже не стоял столбиком, а прыгал и метался из стороны в сторону. К середине концерта он так разошёлся, что сделал сальто и… сорвал голос. Басист прыгал по большей части в вертикальном направлении и наступил-таки на провод, после чего бас не стало слышно. Отыграв запланированную программу Дети Лабиринта хотели уже раскланяться, но не тут-то было: народ так жаждал, что пришлось сыграть еще и блюз, и рок-н-ролл, и «потяжелее». После исполнения всех номеров (больше полутора часа на сцене) Дети уже «никакие» отправились домой в деревню. Была сделана аудиозапись приличного качества и несколько фото.

 

ВЕРА (В БУДУЩЕЕ ГРУППЫ)

30 августа 1999 года состоялась встреча гитариста, басиста и ударницы (Вера Семьина). Все предупреждения наставника Веры о том, что девушка воспитана на «Моцарте», самое тяжёлое, что она слушает — это Фредди Меркьюри, не смогли остановить гитаристов.

Репетиции начались незамедлительно. Постепенно разучивались главные 10 песен, которые должны были исполняться на ближайших выступлениях. В конце сентября группа решила параллельно подготовить и акустическую программу. Для этого Вере дали возможность подумать на чём она будет играть (ни у кого ударных не было). Так как даже рабочего барабана не нашлось, то Вере выделили роскошный «бубен с бубенцами» бутылку от колы, набитую рисом. Всё это назвали «перкуссией» и стали собираться на квартире у А. Хабарова для разучивания акустики. Помимо этого, для полноты звучания был приглашён второй гитарист — Маньяк из Истры, который сразу же стал исправно зубрить аккорды, специально написанные ему на бумаге Аллахом Ахбаром. Чтобы поспеть к сборам, истринский Маньяк вставал в 5 утра… Позднее Сергеев Сергей (Маньяк) отказался от совместного проекта из-за неудобства расположения двух городов: Истры и Жуковского. Дело уже было близко к концерту и за неделю до выступления для красоты звука был приглашен друг Алексея (вокалиста) Афанасьев Стас, который, по замыслу, должен был играть на флейте. По такому случаю он замотал нитками свою треснувшую, старенькую флейту и пришёл на одну единственную репетицию за день до концерта.

Концерт состоялся на квартире у Алексея Хабарова 13 ноября 1999 года и после был назван «МЕЛАНХОЛИЯ-LIVE». В комнате были расставлены лавки для слухарей мест на 15. Народ стал съезжаться с 5 вечера и где-то в 18:15 концерт открылся с песни «Меланхолия». Публика благодарно рукоплескала. Почти в каждой песне происходили небольшие накладки, да это и понятно: группа к этому времени сосредоточилась на предстоящей элетрике, искала клуб, усиленно репетировала — поэтому материал для акустики был сырой, несыгранный. И решающую роль сыграли друзья и поклонники, которые постоянно осведомлялись: «скоро там?». Именно им была посвящена песня «Друзьям». На вечер приехал историк и поэт Ю. А. Лундин, стихи которого использовались в песнях «Апокалипсис» И «Чикаго За Окой». Поэтому в конце вокалистом была взята в руки уже электрогитара и исполнена песня «Чикаго За Окой». Вторым почётным гостем был К. К. Андреев — доцент с кафедры мат.логики, который явно впервые слушал песни под гитару вживую, да ещё в кругу его студентов. Картина об этом выступлении была бы неполной, если не упомянуть об одном поклоннике, который к всеобщему удивлению приехал как раз к последней песне… Были сделаны аудио и видео записи.   

 

КЛУБЫ

Для того чтобы выступить в клубе, Детям Лабиринта пришлось перелистать не один журнал, позвонить не по одному телефону, прошагать не один километр. Первое выступление на приличной московской площадке произошло 28 декабря 1999 года в Р-клубе.

Но до этого «собратья с сестрой» Верой побывали на парочке концертов у своих друзей -группа Бигабэнд (выступление в декабре 1999 года с программой «Четыре грани» / клуб «Форпост»), Зинг-Кана-Нагота (концерт на открытии жуковского рок-клуба L-2). К этому времени ряды Детей пополнил второй гитарист (то появляющийся, то снова пропадающий) «Лёвша» — Дима. На декабрьских репетициях он несколько раз «пополнял ряды», играя вместе с группой песню «Небесный Апофеоз». Во время исполнения этой песни происходили превращения внутри состава: Алексей Хабаров засаживался за ударные (около часа его нельзя было выдворить оттуда, хотя песня пятиминутная), Лёвша играл на гитаре (почему-то всегда расстроенной) на левую сторону, Вера пела (точнее что-то ворковала себе под нос), басист оставался прежний. Так продолжалось в течении месяца, после чего состав не менялся, даже во время исполнения этой песни. (Хотя гитарист и по сей день любит поиграть на ударных).

28.12.99 Дети отыграли в Р-клубе на Тульской вместе с Зингкананаготой и другими группами. Выступали первыми. Среди публики были участники группы Капибары Хлор — Миша и Вадим. Они пришли в гримёрку после концерта, чтобы поздравить музыкантов, пожать им руку со словами «классно отсобачили». Народа было порядка 70 человек, половину из которых составляли поклонники Детей. Отыграв и немного отдохнув, вся группа пустилась в пляс под Волос За Висок. На вопрос группе «По какому критерию вы отбирали свои песни?» участники хором отрубили: «Какие знали, такие и выбрали». Была сделана видеозапись, на которой можно увидеть гитариста с раскрашенным лицом, басиста — с зелёными волосами, а ударницу в бандане.

В январе 2000 года группа репетировала реже ввиду сессии в институте. Устроитель концертов в «Ю-ТУ» долго мялся с разрешением на концерт в своем клубе, но узнав, что группа уже отыграла в Р-клубе немедленно поставил Детей Лабиринта на конец января. После новогодних праздников гитаристу позвонил лидер группы Бигабэнд — Биг и предложил выступить у них на разогреве всё в том же «Ю-ТУ». Дети Лабиринта предложение отклонили. Но отыграть вместе всё равно получилось: на 27 января были приглашены 3 группы из Жуковского — Истерия, Депрессия и Дети Лабиринта.

Но по приезду на место оказалось, что выступают аж 6 групп! Из-за этого вышла некоторая неразбериха. Один из представителей женского коллектива Таб так перенервничал за своих девчат, что стал метаться по залу, спрашивая у всех: «Вы Дети Лабиринта?». Наконец, получив положительный ответ у басиста, спокойно сидевшего за столиком, стал его трясти со словами: «Да что же это тут у вас происходит? Что за организация?». В общем с горем пополам объяснил, что его девушки должны выступать первые, и что времени нет — «Давай быстрее». Басист отослал дядю к гитаристу, гитарист к менеджеру, а уж менеджер не счёл нужным издеваться над человеком и препроводил его к сАмому главному. Первыми на сцене появились «мальчики» в семейниках из Мурманска (Линия Маннергейма). Вся настройка голоса проходила под львиный вокал лидера этой группы. Настроились, стали играть очень мощную музыку. Главный бычара бегал по сцене и ревел «FUCKING NATO». Затем вышли Дети Лабиринта и смотрелись очень элегантно по сравнению с предшественниками (объёмы тел). Вокалист метался по сцене взад-вперед, как будто увидал на сцене мышь и хотел её поймать (на видео это хорошо видно). Народ реагировал очень правильно и даже неизвестный человек (лет 30-35) стоял около сцены и пытался подпевать, не зная слов. Ещё один человек (специально приглашённый) по кличке «кобэйн» успел надраться ещё до выступления группы. Потом он стоял рядом с прыгающими поклонниками Детей и не мог понять, что происходит. В итоге — во время исполнения последней песни он подошёл к одному фанату и спросил: «А когда Дети Лабиринта будут выступать?». Кроме того, представителя высшей интеллигенции институтской группы ЗИ-31 А. Раева уронили, когда последний решил встряхнуть собой и потанцевать с панками слэм. Всё прошло хорошо, если не считать, что группе в середине концерта сказали: «последняя песня».

В феврале 2000 поступило предложение отыграть ещё раз в Р-клубе, а также в Купавне в военно-морском госпитале. Дети Лабиринта согласились и 14 числа выступали на Тульской, где были поставлены в качестве хэдлайнеров. Времени было достаточно (более часа). Разогревало Детей Токсическое Нашествие — панки всех мастей и окрасов, которые разбили писсуар в туалете. Затем на сцене появились и сами Детишки: гитарист как всегда с раскрашенным лицом, а басист в лыжных ботинках, которые заслуженно получили одобрительные мычания со стороны панков и скинхэдов. Барабанщицу, как обычно, было не видно за ударными. Народ реагировал бурно, да и вокалист не давал толпе расслабиться — в перерывах между песнями рычал на интеллигенцию, напоминая последним, что Р-клуб это не консерватория, а также заставлял плясать Сергея Ванюшина, который «без дела прохлаждался в баре». Панки и металлы тоже отрывались как могли, но в виду сильного алкогольного опьянения некоторых из них, вскоре уехали. Во время исполнения «Великой Колдуньи» А. Хабаров вошел в такой экстаз, что со всего размаху завалился на сцене и психически задёргал ногами, два раза ударился головой об сцену (причем первый раз очень сильно — это видно на видео). Народ замер… Такого они ещё не видели. Уже гораздо позже, при просмотре видео, поклонники отметят характерное «наркотическое» поведение Лёхи на сцене. А оператор Игорь Денисов успевал и снимать, и глумиться (танцевать под музыку GLOOM) у сцены, и петь в один микрофон вместе с публикой и вокалистом «меланхоооолияяааа»…

 

ОТ КЛУБОВ К ФЕСТИВАЛЯМ

19 февраля 2000 группа вместе с Антенной поехала в Купавну. Антеннщики взяли с собой аппарат, Вера взяла свою ударную установку, остальные взяли свои инструменты — всё это погрузили в 3 машины и двинулись. Приехали заранее — утром. Военно-морской клинический госпиталь — это огромное здание (да и не одно даже) с залом, где и предстояло выступить. Часов до четырёх проходила настройка звука, после чего начался концерт. Первыми на сцене были Дети Лабиринта, которые вели себя очень спокойно. Открылся концерт с «Темноты», в которой гитарист «притормозил» во вступлении. (Позже он объяснит, что причиной тому послужил солдат, которого в том самый момент подвезли в инвалидной коляске прямо к сцене). В зале было порядка 100-150 человек. Народ бурно аплодировал и подсвистывал после каждой песни. Прямо во время «Чёрных Мыслей в „его“ Снах» солистка Антенны шептала на сцену: «Что это за песня?». Потом гитарист и клавишник всё той же Антенны на вопрос «Хотите кушать?» пытались заметнуть апельсином сначала в басиста, затем в ударницу. При настройке гитар приходилось орать через всю сцену «Давай настроимся!»… Потом вышла Антенна. При исполнении песен солдаты глаз не сводили с вокалистки. Думали о сэксе и рычали как рэксы. В общей сложности «шоу» продлилось 3 часа, после чего группам вручили памятную грамоту. На концерте была сделана аудио и видео записи. Позже, в марте 2000го ректор МИЭМА пригласит на совет директоров басиста и гитариста, и объявит группе благодарность за «оказанное рок-влияние на солдат».

11 марта 2000 года группа выступала в своём родном городе Жуковском. Бэнд был поставлен в программу первыми «на разогрев» у трешевиков и металлюг. Перед концертом группа запаздывала, и администратор осведомился: «Что такое Дети Лабиринта? Это те, у которых дорогие инструменты?». При настройке звука выяснилось, что рулевой не имеет отношения к пультам (может быть и вообще к музыке). Народ стал стекаться, зал был почти уже полным, когда Дети стали «разогревать». Среди публики был пьяный Маньяк, который «заметил» на весь зал, что «Темнота» — его любимая песня. Группа была в ударе — басист колбасился в полупьяном состоянии, гитарист и без алкоголя был невменяем. Он выделывал головокружительные ПА ногами и фигурой на маленьком пяточке, который устроители торжественно называют сценой. Не зря до концерта басист сказал А. Хабарову: «Лёха, едри! Мать их!». Заводилы и вышибалы больше всего боялись за аппаратуру. Первые — за то, что солист, с которым они серьёзно разговаривали 5 минут назад за сценой, был уже неуправляем, и в этом состоянии мог разнести всё в щепки. Он дергался между проводами, колонками и пультом на полу, представляя потенциальную угрозу их аппарату. Вторые — за публику, которая в очередной пыталась подпевать (мимо всех нот) вокалисту в «Меланхолии» и пробиралась к сцене, размахивая мускулистыми руками (Гири Луарсапович). Маньяк, выпив N-ную бутыль пива, мычал у сцены, сетовал на то, что не стал играть с группой. Затем он подошёл к девушке, снял с себя потную майку и сказал: «Сейчас ты услышишь, как от меня пахнет». На что девушка ответила: «Фу! Какой ты волосатый!». В «Чикаго За Окой» господин хер-фридрих решил поглумиться у сцены и своротил стойку микрофона, выбив его из-под носа у вокалиста, когда тот пел… За это его «усадили» в кресло (сильно пихнули рукой в направлении стульев). После Детей на сцене появились Эйшн Лайт.  Они пребывали в стационарном состоянии в количестве 5 человек, что-то рычали в микрофон (скорее в виброфон-звук отстой!) и рубили на гитарах. После того как Дети Лабиринта «разогрели» всех, «гореть» было уже не чему. После концерта провели шоу под названием «лучшая девушка клуба». Маньяк орал: «сиськи, сиськи!» и снимал с себя всё, что можно. Потом он скажет, что это был лучший концерт, который он когда-либо видел. Была сделана видеозапись.

Весной 2000 Дети Лабиринта подали заявку в профком института на участие в студенческом фестивале «Фестос-2000», который проходил в апреле. К этому времени группу покидает Вера Семьина, но отыгрывает вместе с бэндом последний концерт, который состоялся 27 апреля 2000 в к/т «Спутник» в Москве.

В тот вечер участвовало 9 групп, и Дети были поставлены восьмыми. Всё началось с того, что рулевой заявил на весь зал: «выступает группа … готовятся Дети каких-то там Лабиринтов». В чего, басист воткнул бас в гитарный комбик и сказал устроителю, что «комбик у вас говно! Басов мало!», на что тот нервно выдернул провод и включил туда, куда нужно. Звук был хуже некуда. Поклонники посоветовали рулевому «не звук рулить, а крутить ручки от приёмника». В середине концерта из коморки донёсся голос: «Убери холл с гитары». Вокалист спросил: «А что такое холл?», на что был получен ответ: «Всё с вами понятно». Гитарист сказал, что «это с вами всё понятно — лучше гитару погромче сделай». В результате чего разозлившийся рулевой врубил гитару на всю. Кон6церт проходил угарно. Хотя народу было мало, группа выкладывалась по полной. Всё было как обычно — басист устраивал в углу басовый расколБАС, оставляя побольше места гитаристу, а гитарист устраивал «белогорячный психопатичный» драйв, вписываясь меж колонок и усилков. После концерта рулевой подошёл к А. Хабарову и сказал, что «холл — это эхо». А.ХАБАРОВ ответил, что хол — это дырка, а дырок у него в гитаре нет, и что эхом так называли эффект давным-давно (до войны)… (до гражданской). Рулевой ещё немного подумал и выпалил: «у тебя каша в гитаре» … Результатом фестиваля было 3 место из 1000 групп. Детям Лабиринта вручили почетную грамоту за участие в проведенном конкурсе. Была сделана видеозапись.

 

ПРОКАЖЕННЫЕ ДЭБИЛОНОСИТЕЛИ

К весне 2000 группа подыскивала себе нового ударника. Пробовала различных людей. После концерта в L-2 (в Жуковском) басист и гитаровокалист познакомились с раменским панк-ударником Моментом, который не стучал уже 2 года. Приехав на базу, группа сразу попросила ударника «показать себя». Ну момент и показал, что играть не умеет. Потом прошло еще некоторое время до нового ударника. Это время было заполнено репетициями с новым проектом «Прокажённые Дэбилоносители». На вокал был приглашён Игорь Денисов, на басу играл Александр Безбородов, на ударных — Алексей Хабаров. После первых репетиций Гири так орал, что всегда срывал голос. Причём, девиз его был: «мимо всех нот и аккордов». Хозяева базы — антеннщики перепугались, что группа превратилась в тупую лажу и всё время спрашивали: «Что случилось?». Затем гитарист Антенны пригласил А. Безбородова сыграть на басу в новой альтернативной группе вместе с ним, но басист отклонил предложение. Появляется новый ударник Женя, тоже из Раменского. 40-профессиональный клавишник согласился играть с группой, однако, возникшие у него проблемы помешали присоединиться ему к ребятам. Затем, появляется третий ударник из Раменского, который играл ещё хуже, чем Момент. Прошло ещё некоторое время и Алексей Хабаров случайно знакомится с парнем из института, который знал одного неплохого ударника. Этим ударником был Дима Марков, с вечернего факультета из Томилино. При встрече Дмитрий сказал, что не играл уже полгода. А. Хабаров вспомнил всех раменских ударников и с надеждой спросил: «ну переход-то типа та-та-та-там сделать сможешь?». Д. Марков возмущенно пролепетал: «это же детский сад!». Была назначена встреча на базе, однако по-приезду оказалось, что там репетирует другая группа. Детям было дано 10 минут для того, чтобы прослушать ударника, но им хватило и 5 минут, чтобы понять: Дима — это тот, кто им нужен. По словам Игоря, «при первом прослушивании складывалось такое впечатление, что он играл с вами всю жизнь».

С 28 мая 2000 года Дмитрий стал в составе группы Дети Лабиринта и теперь группа по праву носила название «МИЭМовской» (но не долго — вскоре Д. Маркова выгнали из института), да ещё и голутвинского направления. Каждый, кто видел Диму, говорил, что он похож на преподавателя матана Всеволода Александровича из МИЭМА (который, кстати, и попросил барабанщика из института) …

 

ВСЕВОЛОД АЛЕКСАНДРОВИЧ — ЭТО СЛОЖНЫЙ ВОПРОС

Группа принялась работать над аранжировками. Первая репетиция проходила в Москве, в подвале одной из школ в районе Курского вокзала. Было разучено сразу 3 песни. Дима долбил так, что кроме ударных почти ничего не было слышно. Игра на ударных была неподражаема: барабанщик мотал головой из стороны в сторону, махал руками и дрыгал ногами. Он рвался в бой и вставлял во всех песнях триоли, фишки и синкопы. К тому же изменились все басовые партии — они стали «правильнее». Летом 2000 репетиции проходили в жуковском доме культуры «Стрела». Подход к музыке теперь был совсем иной: каждый член группы выступал как самостоятельная единица, а над песнями работали все сообща, потому и работа шла полным ходом. Однажды Всеволод перед репетицией выпил две «девяточки». Сидя за ударными и оживленно мотая головой, он закончил переход в одной из песен ударом ею об бас-барабан. После репетиции вокалист сказал ударнику, что тот плохо стучал, на что Дима ответил: «Это был творческий поиск!».     

Через месяц материал из 10 песен был полностью готов. Дети Лабиринта обдумывали план выступления в Р-клубе 11 августа 2000. Басист и гитарист решили надеть на себя женские платья, дабы позлить гомофобов. На ударника пытались надеть сначала бюстгальтер, но тот отбрыкивался и кричал, что он уже не мальчик и единственное на что он может пойти — это платочек на голову (как старушка). Но гитарный каркас группы не унимался: решили нарядить Дмитрия в шортики и прикрутить сзади пропеллер. Ударник визжал: «Молодые люди, я же не карлсон!». Затем заставляли надеть на голову женские колготки, ударник маневрировал: «одену майку с надписью группы». Так и вышли на сцену. Публика была в недоумении. В самом начале, АлексРок объявил, что выступление посвящается группам гомозиготной направленности. Народ пришел подготовленный: Гири Луарсапович отметил своё 21-летие, ну и народ тоже был рад выпить за его здоровье. Особо ярые поклонники рвались на сцену и махали ручищами перед лицом вокалиста. Тот, в свою очередь, сбросил с себя женоподобные обличия и остался в трусах и в майке. Барабаны взяли на сцену с собой пиво и разлили его во время первой же песни себе на ногу. Басист к середине концерта всё реже и реже дергался, потому что басовые партии всё усложнялись, усложнялись, да так усложнились, что в песне «Я Ошибался» у него свело пальцы. На видео снимал Жунёк Ильин (одноклассник А. Безбородова) потому как владелец камеры и именинник Игорь и без неё чувствовал себя прекрасно. После концерта он зашел в гримерку и поднял Всеволода (!). Ударник был крайне удивлён и подавлен — навсегда рассеялся миф о его неподъёмности.

На следующий день, 12 августа 2000, группу пригласили выступить на байк-шоу в Жуковском. И без того больной вокалист практически потерял голос. Решили, что он будет петь на октаву ниже, чтобы окончательно его не сорвать. В обед группа появилась на пляже, где происходило действо. Выступали разные группы: Бигабэнд, Карьер, Аида и др. Мирно расположившись на травке Дети стали ждать. Немного погодя, подошел вокалист трэш-группы Сварга, которую не взяли на шоу из-за неправильности музыки. Он задал свой единственный вопрос лидеру Детей: «Ты хочешь побывать в настоящем андеграунде?». Вокалист ответил: «НЕТ!». Тогда сваргист начал грузить главного дитя, говоря, что музыка у Детей Лабиринта — как у Земфиры, что накрашенное лицо — это плохой стиль и т. д. Алексей Хабаров мирно вёл беседу: «Вали отсюда, не порть своим присутствием мне настроение. Сиди всю жизнь в своём андеграунде». Сваргист ещё несколько минут тупо смотрел на А. Хабарова и А. Безбородова, затем свалил. Выступавшие группы визжали со сцены: «Вам нравится этот рок? Это настоящий хард». Хотя хардом там и не пахло. То вырубавшаяся. То снова самоподключающаяся расстроенная гитара с треском звучала на всю округу. Народ был недоволен. После каждой песни звучал один и тот же вопрос: «Вам нравится этот рок?». Простой народ из уважения махал головой. Тогда со сцены на весь Раменский район доносилось: «Это ведь настоящий хард!». Байкеры слегка подразъярились…

На выступление было отведено 15 минут. Поднимаясь на сцену, басиста взял за шкирку огромный бычара-байкер и зарычал: «Браток! Ну хоть вы сыграйте нормальную музыку!». Басист пообещался. Не настраиваясь, Дети Лабиринта начали рубиться. Расстроившаяся струна в один момент, прямо во время песни, была подтянута А. Хабаровым. Слегка расстроенное вступление одобрили поклонники, отметив, что «в ЭТОМ что-то есть». Скорость исполнения была огромна. Байкеры и нормальные люди реагировали бурно: плясали, толкались, обливали группу пивом, кричали «молодцы!». Вдруг, откуда ни возьмись, у вокалиста прорезался голос. Он идеально пел все 3 песни, дергался и кричал «давай!». После этого за ним закрепилось новое прозвище: Алексей-давай-Хабаров. После последней песни на сцену выбежал устроитель и заорал: «Вот такие убойные группы имеются у нас в городе Жуковском!». Публика ревела: «ееее».

 

ДЕБЮТНЫЙ АЛЬБОМ

В конце августа 2000 группа засела в студию писать свой дебютный альбом «Амплуа Страха». Запись проходила на студии группы Мастер. Первым писался Дмитрий Марков. Он сел за ударные, оставшиеся участники стали ожидать в предбаннике. Затем вышел Андрей Лебедев (Крустер — звукорежиссёр. Также ему помогал Алик Грановский — человек-легенда, басист группы Мастер) и сказал: «Так, прощайтесь с Димой!» и закрыв дверь крикнул: «Димыч, Давай!». «Всеволод-большое-дупло» отписав ударные, не появлялся долго, задав работы звукорежиссёрам — они ругались на него, говоря что «по тОму так никто не бьёт». И что «Дима бьёт по нему, как ладошкой по попе». Басисту сказали, что он намесИл в своих партиях, а вокалисту посоветовали играть через ламповую примочку. Однако, все эти мелочи пошли на пользу Детям Лабиринта. Сначала записали сингл под названием «Ночь Начала Представление». Сингл включал в себя 4 песни + вступление. Затем приступили к записи остальных песен, которые вместе с этими пятью композициями и вошли в альбом. Вступление представляет собой реальный звон монастыря. Сведением занимался Алик Грановский и Алексей Хабаров. Они оба крутили ручки в поте лица по 5-6 часов!!!  В процессе записи басист презирал Севу, Сева ненавидел басиста, а Аллах Ахбар проверял ритм-секцию и говорил, что Всеволод, как никто иной обволакивает барабаны своим задом, и, что Дети Лабиринта «пригрели у себя на груди маленького Бига!».

14 октября 2000 года Детей Лабиринта опять пригласили байкеры. Ещё в прошлый раз они изъявили желание тесно сотрудничать с группой. В страшный холод, на берегу р. Быковки выступали Сварга, Депрессия, Бигабэнд, Карьер. Дети стали ждать. Басист пригласил своего друга, Бабича Сергея потанцевать на сцене вместе с группой. Нарядив его в бомжа, и заставив не бриться 3 дня, привёл к А. Хабарову домой. Лидер Детей долго разглядывал измочаленную фигуру Бабича, а затем впарил ему бубен и сказал, чтобы тот тряс бубном в «Меланхолии». Серёга одобрительно почесал пузо. Дима привёз с собой группу поддержки в лице одного гражданина из Томилино. Однако группа поддержки, по кличке Мутный, во время выступления отсиживалась в шатре — поближе к бару. До начала выступления вокалиста интересовал вопрос управления звуком. Звук был ужасный. Позже стало очевидным, что главный ручкокрут — Биг. В 8 часов вечера Биг и его барабанщик Большой подошли к Детям Лабиринта и сказали, что Бигабэнд будут выступать перед Детьми, иначе Биг лично увезёт всю аппаратуру на себе и конец… Менеджер Детей спросил: «А ты кто такой?». Биг заорал: «Я! Я! Я здесь самый главный. Я здесь с 11 утра самый главный». Всеволод разъярился и, приподнявшись на мыски, гневно дыша Бигу в пупок перегаром, завизжал: «Биг, у тебя будут проблемы!». Биг, сделав дебильное выражение лица сказал, что не хочет ссориться с Детьми Лабиринта и «дайте нам ровно 30 минут, а потом выступайте сколько хотите». Все согласились, кроме Марка — он бил ногой проклятую планету и говорил: «Зря мы уступили Бигу».

Концерт начался в 21:30. Внизу кричала пьяная публика: «МолодецЫ!», в количестве 10-15 человек. Гитарист был при погонах, в синей военно-морской рубашке, басист — в противогазе и в пластмассовой шапке английского полицейского 20-х годов, ударник — в ушанке с кокардой. Было страшно холодно и дул синий ветер — это был естественный стимулятор: все активно дёргались и прыгали. На протяжении всего концерта сзади выглядывала небритая рожа Бабича, которая весело улыбалась. Барабанщик из группы Карьер выбегал на сцену и фотографировал Детей Лабиринта на свой фотоаппаратик. В песне «Меланхолия» вышел Сергей в ушанке, пиджаке, с рукавами по локоть, в клетчатых штанах, по щиколотку и с красным бубном, которым тряс так, что его было слышно и без микрофона. Бабич прыгал, танцевал, орал и подпевал на 5 баллов. В песне «Великая Колдунья» Аллах Ахбар упал и давай валяться, а басист стал кричать в микрофон, потому что свело мышцу на спине от холода. В конце концерта Лёха сбросил со сцены кассеты с альбомом и два журнала о группе. Какой-то поклонник, изрядно выпивший, кричал басисту: «Браток посмотри мне в лицо… МолодецЫ!». Его преовакало велико гитаричество подарил одной девушке именнОй медиатор. На что девушка спросила: «Это вот этой хернёй ты играл сегодня на гитаре?».

После того, как провода стали выдёргиваться из комбиков и сворачиваться, на сцене появился пресловутый Биг. Барабанщик из группы Карьер попросил его не выключать свет на сцене. Биг заорал: «Я похож на дебила?». Тут, выскочив из-за ударных, появился Дима и сказал: «Биг! Ты не можешь быть крутым ударником. Для крутого ударника у тебя слишком маленькая задница, а крутой ударник должен музыку чувствовать именно ей!». 

 

С АЛЬБОМОМ В РУКАХ (БЕЗ БАСА)

20 октября 2000  года группа должна была выступать в Р-клубе вместе с монстрами хэви-металл группой «Мастер». Вокалист одел пиджак, басист — противогаз и джинсы с рваной коленкой, барабанщик — тельнягу (которая на некоторое время станет постоянным атрибутом в его одежде). Народу было много. В первой же песне у басиста отключился бас, и он стал задыхаться в противогазе. Не доиграв до конца, он сбросил с себя «резиновое чудо», а вот басуху подключить не удалось. В подключении участвовали практически все. Были призваны даже знатные пахари звука в лице Андрея Крустера, его помощника и другой Р-клубной элиты. Однако, (как выяснилось позже) был виноват во всем комбик. Из зала в адрес басиста раздались крики: «Давай быстрее вставляй провод!». Басист попросил не подгонять его и сказал нетерпеливому поклоннику: «Сейчас сам будешь играть». Вокалист и барабанщик отыграли всю программу вдвоем с положенным им спокойствием: Марк болтал головой, а Давай-да дергался и махал гитарой.

                         

БОМЖЗ ШОУ. СЕКСИ ПЛЭЙБОЙ.         

Дети Лабиринта готовились ко второму выступлению с группой Мастер. На этот раз тройка должна была показать себя во всей своей мощИ и окончательно зарекомендовать себя с положительной стороны перед металлюгами, панками и трэшевиками. Было решено нарядиться в бомжей. Каждый бомж получился уникальным: лидер А. Хабаров облачился в шубу, надел рваные вуменские колготки, а поверх них — не менее рваные шорты. С фингалом под левым глазом и взъерошенными волосами он вышел на сцену и оповестил всех в микрофон, что «сейчас всё будет». Потом поднял высоко бутыль водки «перцовки» и сказал «за вас за всех пью, да?». Басист с фингалом под правым глазом, грязной шапочке-петушке, окрашенном халате и рваных тренировочных штанах был похож на уборщика-грузчика загинающегося по алкоголическим причинам гастронома. Складывалось впечатление, что на басу попросили просто сыграть

этого уборщика. Барабанщик одел жилетку на голое тело, оранжевый галстук, обтягивающие трико и с двумя фингалами под глазами, пластырем на лице, выполз на сцену, достал «перцовку» из нагрудного кармана и взболтнув выпил. Умиленно посмотрел в зал и занюхнул подмышечным ароматом. Повернувшись к публике спиной, дал возможность увидеть толпе на облегающих попу штанах след от ботинка, а на спине — след от руки. Концерт пошел как по маслу. Толпа ревела, группа зажигала. Из зала доносилось: «шубу хотим!», затем «хотим петушок!». Отыграв «Темноту» гитарист сбросил с себя шубу-сбрую. На груди у него было написано «секси», на спине «плэйбой». Все заценили эти легендарные надписи свистами

и одобрительными визгами.

 

АДОЛЬФ ШЕКЕЛЬГРУБЕР — БУДЬ ГОТОВ!   

Сразу на следующий день группа выступала на фестивале «железный занавес» в Ю-Ту. Был приглашен опять Сергей Бабич. На вопрос басиста вокалисту «А нравится ли тебе Бабич?», был получен ответ: «Это смотря какая бабич»… Вокалист был одет как пионер и поэтому из зала постоянно слышалось «Будь готов!». При наложении макияжа на лицо вокалист решил (совместно с басистом) «наложить» усы «а-ля святой адольф». Для А. Безбородова был раздобыт медицинский халат, шапочка и ватная повязка. Барабанщик одел свой (басиста) любимый рыжий галстук поверх рваной тельняги с огромным вырезом на животе, а также рваные джинсы и кеды-чешки-тапочки. В зале присутствовал лидер группы Страйк. Он и обратил внимание на сотрясающих зал психов. Нервный хирург, рваный турист и ненормальный психопат-пионер жгли как могли. После концерта Страйк пригласил Детей Лабиринта выступить на пятилетии своей группы в Р-клубе, в канун Нового Года. Дети согласились. В конце концерта вырвался на сцену Бабич. Он уже не мог стоять за кулисами — рвал и метал: хотелось выступать. Ходя взад-вперед как тигр, между делом хотел «залепить в табло» лидеру группы Мафия, за то, что последний «неверно» ответил на какой-то вопрос Бабича. В противогазе, с огромным флагом он стал прыгать и махать волосатыми ручищами. Из зала донеслось: «А это что за рожа?». В середине песни Бабич утомился и не знал куда ему деться — со сцены уходить вроде не ловко, да и зажигать тяжко. После, он, весь взмыленный, выходя со сцены скажет: «Я не думал, что это будет такая длинная песня (Апокалипсис). А спеть там мне не дали». К этому времени в группе стало уже два оператора, производящих съемку на видеокамеру. Это был, собственно, Игорь Денисов (владелец камеры) и Евгений Ильин (Жуня или Жульин). Оба парня были амбаловидно-бугаистоустойчивые, поэтому легкая камера не дрожала в их руках: они выступали в роли стабилизаторов. Немногочисленным поклонникам пришедшим на это выступление очень понравилось.

                              

НОВОГОДНИЕ КОНЦЕРТЫ В МОСКВЕ

29 декабря 2000 года группа выступала на дне рождении группы Страйк. Лидер этой группы попросил Детей выступить именно в том, в чем они были в Ю-Ту. Однако халат не удалось взять у «трупорезов» — он был грязный (видимо после операции). И басец вышел на сцену в роли учителя труда: грязный халат поверх белой рубашки с галстуком. Перед выходом группу проконферировали как «ну я даже и не знаю как это называется. Маски-шоу», «А барабанщик из группы Дюна»… Начали рубить. Пионер (правда уже без усов) дергал полудлинным хаером, у барабанщика окончательна порвалась тельняжка и лохмотья сползли на руки, обнажив могучую грудь (могучие груди) Дмитрия. На этом концерте вокалист впервые проведет языком по струнам во время коды одной из песен. В дальнейшем фанаты будут неоднократно просить его сделать это еще раз. На следующий день группа опять выступала в Р-клубе вместе с Мастером. Возникли небольшие проблемы с одеждой. Лидер лежал на диване у себя дома в кальсонах и перед самым отъездом вскочил и заявил, что кальсоны он не снимет и будет в них выступать. Директор группы был против этого. За место них были предложены светлые штаны. Однако гитарист сопротивлялся, полагая, что в Новый Год на празднике надо быть именно в кальсонах и именно в тех в которых он ходит дома. Тогда директор, надев пиджак поверх вытянутой майки, сказал, что поедет «прямо так». (Затрапезный вид, создающий иллюзию домашнего уюта, помогал окружающим глубже проникнуться мыслью, что Новый Год — домашний, семейный (!) праздник). Вскоре все заморочки были улажены, и группа отправилась в Москву. Народу в клубе было много. Периодически на сцену выходил Дедушка Мороз со снегуркой и проводил какие-то эксперименты с пьяной публикой: объявлял конкурсы, обещал умопомрачительные призы, махая при этом пустым мешком перед залом. С детским восторгом назначал победителей, неистово тыча пальцем в толпу на тех, кто еще стоял кверху головой. Снегурка чуть-ли не двумя руками держалась за дедушку. Вскоре на сцене появился грузный молодой человек в майке с надписью: «Дети Лабиринта», оформленной дождиком и мишурой, и в кожаном шлеме. Затем вышел второй Дед Мороз в лице А. Хабарова. Потом вышел лыжник в блестящем парике, лыжной шапочке, ботинках и перчатках. Начали играть. Сразу же в первой песне Дед Мороз офигел от своей бороды и нервно сбросил ее на пол, затем та же участь постигла и шапку. Старый мудрый дедушка метался по сцене, свирепо поглядывая в зал. Красный халат его не на секунду не оставался в вертикальном положении, он развивался по ветру на скорости. В песне «Сила Теней» гитарист завалился с размаху на пол и поднял высоко ноги. Толпа увидела Деда Мороза 21 века — в кедах. Затем, в конце выступления, гитарист еще раз упал и давай валяться. У барабанщика постоянно что-то ломалось в ударной установке. То одна тарелка, то другая обрушивались прямо на Марка. Он весь концерт их подкручивал, тихо поругиваясь матом. В качестве ответственного видеосъемщика выступил Женек Ульин. У окружающих сложилось впечатление, что оператор пил и снимал одновременно.

 

ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТВ

После новогодних праздников группа стала готовиться к выступлению на Дарьал-тв. Было решено играть только песни с альбома. Отрабатывались различные варианты поведения группы на телевидении. Можно было выйти, рассмеяться прямо в лицо ведущему Кириллу Кальяну, тыкая в него пальцем. Затем, ничего не отыграв, повернуться и уйти. Можно также было сесть на ступеньках, напротив камер, взять пивка, семечек, потравить анекдотики. И опять ничего не отыграв, заплевав ошкурками от семечек и облив пивом все ступеньки, уйти. Но все-таки поразмыслив и взвесив разные варианты, было решено выйти и спеть, и сыграть. Зайдя в огромную, темную студию друг за другом, музыканты, обвешанные инструментами, направились за идущим впереди Димой. Барабанщик увидел перед собой блестящий гладкий пол и хотел было нашкодить — пройтись по нему грязными ботинками. В самый последний момент включили свет, и Марк с ужасом увидел перед собой вместо пола 2х метровый бассейн, в котором снимали фильм «человек-амфибия». Вахтер абсолютно спокойно рассказал группе о том, как сюда неоднократно падали люди вместе с инструментами и о том. как их потом вылавливали. Далее началась настройка аппаратуры и музыканты пошли поглядеть «как все это происходит». Через пару-тройку часов началась та самая передача — «ночной vj». Басист и гитарист были в костюмах, а барабанщик — в майке «с волком». Поклонники. сидя за своими тв, были довольно сильно удивлены, как это такой неординарный человек А. Хабаров «держал себя в рамочках». Про басиста сказали «хиппан», а про барабанщика: «Погляди — Димана-то причесали, припудрили». В студию позвонили и попросили сыграть лидера на гитаре языком. Затем ведущий еще раз попросил «ублажить девушек», также следовали вопросы: «почему в пиджаках, а не в костюме Деда Мороза или платьях?». Ведущий сразу же после первых аккордов песен колбасился и рубился на стуле, сидя на мостике над бассейном. Тряс головой, махал руками и вполне вероятно, что мостик мог проломиться под этой беснующейся фигурой и Кальян рухнул бы прямо в воду. Но к счастью мостик не проломился. В самой последней песне гитарист аккуратно лег на пол и помахал ножками. Однако по тв показали лишь фрагмент этого «беспредела» — пустили титры. Сохранилась любительская запись на камеру, где можно поглядеть на закулисную возню, а также выступление с «живым» звуком, отличным от того который доносился с голубых экранов.

 

ЗИМА В РОДНОМ ГОРОДЕ

28 января 2001 года выступала опять в Р-клубе. Сестра басиста предложила выступить ему в своей ночной рубашке. Эту идею поддержал и вокалист. А барабанщику эта затея не понравилась — он выступил в майке с надписью: «Р-клуб». Договорились выпустить на сцену поклонника по имени Диня. В середине его любимой песни «Сила Теней» басист должен был подать Дине руку и затащить его из зала на сцену. Однако, как только А. Хабаров объявил название песни, Денис полез на сцену и стал «двигаться». В самом начале выступления басист и гитарист были в париках, а затем пару раз кивнув головами парики у них оказались на полу. Из зала доносились выкрики типа «давай Леха» и «Леха давай».

Следующий концерт проходил 23 февраля 2001 года уже в Р-клубе. Дети надели китель, белые и черные штаны, были в пилотках, а также с непокрытыми головами, в общем оделись в военно-морскую форму и поздравили всех «мужиков» с праздником. К тому же еще и сыграли. Мужики бесились весь концерт: прыгали на сцену, махали ручищами, ножищами, дергали гитариста за гитару, долбили в пол кулачищами, своротили с места решетку над монитором и с поросячьей радостью жлобонули эти квадратносваренные прутья об пол. Дабы пресечь грубые начинания толпы и напомнить кто же здесь все-таки хэдлайнер вокалист усилил частоту, скорость, силу и периодичность махания головой, валялся на полу, дергался и корчил недетские гримасы в зал. Народу нравилось, и толпа стала призывать гитариста занырнуть в зал. Гитарист предложение отклонил. Чтобы народ не забывал «главного критика группы» барабанщик время от времени поднимал палки вверх, разводил их в стороны, стучал друг об дружку и даже кидался ими в толпу. В конце выступления на сцену выползли фанаты и попросили у гитаристов медиаторы, а у барабанщика — палки. Потом группа вышла на улицу и сделала пару кадров на фотоаппарат.

25 февраля 2001 года в воскресенье группа решила отправиться на студию к группе Мастер и сделать репетиционный вариант демозаписи новых песен. Было записано 9 песен. Демо назвали «Миг Отчаяния». Почему так? Это Одному А. Хабарову известно. Многотиражный каскад кассет разошелся по миру в количестве 3 штук.

 

ДВА ГОДА ГРУППЕ

Группа стала готовиться к своему двухлетию, которое должно было состояться в неком клубе под названием Р-клуб. Официальное день рождение вообще-то 19 февраля (день, когда басист и гитарист укусили друг друга), однако мимо февраля как-то проехали, а тут откуда ни возьмись март нагрянул. Ну что делать? Ничего не поделаешь. Договорились на воскресенье 18 марта 2001 г. для того чтобы ознакомить публику о том, что будет происходить в Р-клубе гитарист и басист решили расклеить объявления в Москве. Однако зная о том, что мосгорреклама не любит, когда без ее ведома что-либо развешивается в столице, друзья решили придумать новые фамилии — для конспирации, а также делать вид, что в жизни они вообще ничего не понимают и, что им все с трудом дается. Вместо Безбородов и Хабаров стало Слабоумко и Криворучко. Первый предложил развесить объявления, второй — непосредственно навешивал. Так центр Москвы был завешан объявлениями с призывами посетить Р-клуб. Вместе с группой Дети Лабиринта выступала команда Театр Теней, Эндевер и Амнезия. В первой из них А. Хабаров выступил в роли ударника. «Дети родились» и к клубу стал подваливать народ. Вокалист бегал взад — вперед по клубу, объявлял группы, занимался другими административными вопросами. Басист засел в дверях и помаленьку барыжничал: продавал кассеты с альбомом «Амплуа Страха», изымал у приходящих бутылки пива и выпивал. Барабанщик тоже не скучал — подъехал к клубу с поклонниками и друзьями, потягивая пивко и рассказывая анекдоты. Вскоре, когда все, кто хотел уже приехали, охрана заявила, смотря на стопку билетов, которую они изъяли у пришедших, что «сегодня аншлаг». Началось. На сцене практически в темноте, под звон колоколов, стоял покачиваясь, завернутый в белую простыню, гитарист и вокалист А. Хабаров. Народ визжал. Затем последовало вступление к песне «Темнота» и на сцене появились А. Безбородов и Д. Марков. Бугаистая фигура барабанщика своим видом вернула слушателей с неба на землю, а затем проследовала за ударную установку. Все члены команды были одеты одинаково: белые простыни и белая маска на глазах. Группа не смогла донести до публики скрытый смысл данной одежды. Народ должен был понять, что это привидения, но народ и понимать не хотел: кричали «зорро, зорро!». После второй песни вокалист представляет группу, группа снимает маски. После песни «Сила Теней» ритм секция уходит со сцены, оставляя гитариста играть соло продолжительностью 5 минут. Затем басист и барабанщик выходят в подгузниках и присоединяются к гитаристу, который уже начал играть «Я Убил Себя…». В середине концерта вокалист ставит гитару «на место» и начинает метаться по сцене, запрыгивает на басиста, пристраивается к бочке, показывает залу голую попу и вытворяет другие вещи. Народ остался доволен. Поклонники предполагали, в чём же группа будет выступать в следующий раз? Кто-то сказал: «Леша будет голый, Саша нагой, а Дима в чем его мать родила».

На 31 марта 2001 года запланировалось выступление в кинотеатре «Космос», что на ВДНХ. Говорили, что будет какой-то фестиваль — Дети согласились. Однако по приезду на место в час х музыканты и 2 поклонника группы поняли, что запланированное шоу обязательно состоится, но не сегодня и не в «Космосе», а где-нибудь в другом месте. Устроитель не отвечал на телефонные звонки, которые безуспешно пытался осуществить менеджер группы. Группа не особо расстроилась, постояла минут 20 около кинотеатра и разбрелась.

20 апреля группа опять выступала в Р-клубе. Алексей Хабаров был в детской жилетке, рассчитанной на 7-8 летнего дитя, которая была усеяна всякого рода булавками, значками типа «Ленин жив!», пружинами и еще Бог знает чем. Он с трудом напендюрил сие на плечи своя и зажигая оттопыривался на сцене. На поклонников и особенно поклонниц этот «перестроичный прикид» произвел неизгладимое впечатление. Они с вожделением глядели на значки, приподнимались на мыски, чтобы получше разглядеть что на них изображено, визжали, протягивали руки, дабы потрогать. Но все такие попытки резко пресекались обладателем этого чуда ударами по рукам любопытных. А если какая-нибудь мразь все-таки и сдвигала с места бесценные ржавенькие пружинки, то отойдя в сторонку «Мрак» аккуратнейшим образом поправлял их.

 

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

На следующий день группу пригласили старые рокеры к себе на дачу в Кратово. Из всех групп города жуковского Дети Лабиринта наиболее походили на тяжелый рок, который, по предварительным прогнозам, должен был задеть струны молодости и огня сидящих в зале стариков. Группа приехала днем и стала настраиваться. Когда все, кого ждали уже пришли, члены команды хотели было уже начать «задевать струны», на сцену вышел самый крутой и самый юный рокер по имени Сэм (мужчина лет сорока) и пригласил музыкантов к столу. Одна тысячная секунды — это время, которое проходит между предложением Дмитрию Маркову выпить-закусить и его реакцией на это предложение. Марк вскочил из-за ударной установки и, растолкав всех, промчался к жрачке. За ним, не задевая ни единого рокера, (а их было штук 50) принесло легким сквозняком не обремененных массой А. Хабарова и А. Безбородова. Не допоенный Марков и недокормленные Безбородов и Хабаров с этого момента возлюбили рокеров. А рокеры в свою очередь полюбили директора группы и всячески присматривали за ним, что бы тот ненароком чего-нибудь себе не ушиб. То вокруг него в круг сядут, то наперебой про свою молодость рассказывают, то прямо во время концерта все разом вскакивают и в порядке живой очереди давай ему руки жать да в зрачки глядеть. Начался концерт. После первой же песни звучали бурные, несмолкаемые аплодисменты. Постепенно рокеры выходили на веранду к столу и догонялись водкой, возвращаясь оттуда «молодея» прямо на глазах. Через час был объявлен перерыв, во время которого все говорили о тяжелом роке, и о девушках. Затем прошло еще некоторое время и на сцене начался пьяный дебош. Нетрезвый и не спавший 2 дня Саша-Мразь прыгал с басухой по сцене, у которой, уже как 2 минуты назад, выдернулся провод. Алеша-Мрак всячески пытался мимикой помочь товарищу, но потом мимика перешла в громкий ржач с его стороны, и он забил на бас, играя на гитаре «Я Убил Себя…» без примочки! «Мразь» посчитал смех друга одобрением его великолепной игры на басе и стал ржать над звуком гитары «Мрака», однако для себя отметил, что бас звучал «недостаточно» громко. Звукорежиссер, отправленный к пульту пинком из зала единственного трезвого рокера, неистово бросился крутить ручки. Он в поту, придерживаемый товарищами, которых самих надо было придерживать, выкручивал на всю мощность бас, но желаемого результат не получал. Ажиотаж около пульта продолжался еще некоторое время, но звука все не было и поэтому ручкокруты отползли на веранду поближе к водке, где и пришли к выводу, что не все бас-гитары одинаково хороши. К этому моменту брейки «Марка» за ударной установкой превратились в грохот испорченного пропеллера, а палки, выраниваемые им во время игры, летали по сцене не переставая. Однако сильные доли оставались сильными, что было между ними…? конечно же это был «творческий поиск» (пьяные искания). Как только группа закончила играть вся пьяная полсотня рокеров выползла на сцену и стала такое там играть! Лучше не слышать. В этой какофонии можно было периодически увидеть «Марка», который шатаясь возле сцены хлопал в ладоши и визжал: «Криво! Криво играете, друзья мои!». Басист уснул на скамейке возле дачи, а гитарист пытался играть с «коллективом» практически на всех инструментах.

В мае группа выступала в Р-клубе, басист выступил в очках г-2 (газосварка) с вынутым одним очком, дабы было видно хоть что-нибудь. Кроме того, на сцене появилась фигура полуголого «Кузьмича» в женском фартуке с пылесосом. Он тщательно пропылесосил всю сцену вдоль и поперек. У него был противогаз, который был подключен через шланг к чуду прошлого века под названием «Вихрь». Народ очень сильно переживал за дохлую фигуру Кузьмича, полагая, что этот юноша худой потому, что ведет такой странный образ жизни (противогаз подключает к пылесосу и зажигает — великолепный домохозяин).

 

ВОССТАВШИЙ ИЗ ОКНА

В июне группа задумалась о вокале. Оказалось, что мотать башкой, играть соло на гитаре, рвать глотку, прыгать и валяться на сцене и при всем при этом попадать в ноты — нелегкий труд. Подыскивалась кандидатура на роль фронтмена. Не теряя времени даром, группа опять выступает в Р-клубе 30 июня 2001, где предлагает люду свою новую песню «Вавилон». Люд отреагировал странно. Народу было немного. Мразь спросил у Марка, как бы тот дотянулся бы до лица Бига, когда хотел ударить его? На что ударник ответил: «Я бы разбежался, подпрыгнул и ногой бы ударил прямо в лицо». Потом подумал под общий смех и добавил: «Я бы пробежался по нему и ударил ногой по лицу».

Мрак решил пригласить вокалиста из развалившейся группы Окно по имени Вася Белоусов. Решено было назначить прослушивание. В июле 2001 года ударник группы засел в студию писать свои партии для второго альбома под рабочим названием «Миг Отчаяния». Почему-то лидер группы А. Хабаров решил привезти Васю именно на запись. Вася переживал. Приехав на студию, Леша и Вася застали Диму в состоянии усталой и голодной фикции. У барабанщика от голода почти пропал голос (!). Он без майки, весь потный, периодически выходил в операторскую и прослушивал то, что он наиграл. В песне «Рука Возмездия» он забыл, сколько раз надо играть партию и попросил А. Хабарова спеть пару строчек во время записи. Запись пошла. Когда подошло время петь, то А. Хабаров в последний момент подставил микрофон ко рту еле живого от волнения Василия. Тот, схватив руками микрофон, со всей выразительностью пения в дэт-металлических группах, с наиотточенешей техникой артикулярных и сценических движений, постановки микрофона ото рта на доли миллиметра, влияющую на звукоподачу и с выражением лица, прочувствовавшего все нюансы звучащего трэшового пассажа, низверг: «и вот Бог решил нам помочь!». Полуживой Дмитрий, услышав это неземное голосоведение чуть было сам не отправился к Богу. Но огромное желание в предсмертном состоянии сказать последнее слово умирающего, помогшее ему не отправиться к сказочным лугам, заставило барабанщика восстать из пепелища и выйти в операторскую, где находились остальные члены группы вместе с Васей. С лицом «главного критика группы» он просипел: «Леха! Ты что издеваешься? Ты нормально спеть можешь?».

Потом произошло официальное прослушивание Василия на одной из репетиционных баз Москвы.

Это было в районе Рязанского Проспекта. На прослушивании были не только члены группы, но и поклонники. Начали играть. Вася рычал в лучших традициях железного трэша. Аранжировочная часть группы в лице Мрака, Марка и Мразя неодобрительно косилась в сторону выразителя чуждой группе музыки. Но Василий сказал, что ему трудно сразу переключиться с одного стиля на другой и поэтому было решено работать с ним до победного конца.

 

ВЫСТУПЛЕНИЯ В СОСТАВЕ ЧЕТЫРЕХ

Вася сразу влился в коллектив, активно принимал участие в аранжировках, прорабатывал вокал, подстраивая его под музыку. Результаты были на лицо. Теперь появился человек в группе, который отвечал за сайт группы в интернете. Он стучался в двери загруженных работой админов, звонил им по телефонам, переписывался с ними по электропочте. Если он опаздывал на репетиции, то группа звала его «Вася, Вася, кыс-кыс». Через 4 репетиции был запланирован концерт в Р-клубе. Он состоялся 1 сентября 2001 вместе с Мастером. Шум поднялся приличный. Одни говорили: «Дети Лабиринта-то теперь с Васей играют». Другие «а Вася-то теперь с Детьми Лабиринта поет». Эффект от концерта был велик. Зал рубился по полной. Василий вышел в шлеме с надписью Дети Лабиринта, военном плаще, в шортах и майке с надписью: «Калашников. Гретест хитс». Народ алчно приветствовал нового ребенка Лабиринта…